san66 (san66) wrote,
san66

Дорогами французских королей(Дневник походика августа 2010. Camino de Santiago ) День третий

15 августа 2010.
В 8 утра по утренней прохладе мы выползли из Ронсеваля в сторону Памплоны местами ехали по пешеходному пути но по большей части по дорогам. Починил Маше заедавшую передачу, правда для этого пришлось перевернуть байк и немало поизголяться над манетками, из за прохладной погоды старая смазка в них застыла и не получалось переключаться.
На первальчике Erro (801м) мы свернули на приятную техничную грунтовку котороя вела нас в Larrasoana. Для Маши грунтовка местами была слишком техничной, к тому же у нее было багажника и велорюкзака, поэтому в некоторых местах она спускалась пешком боясь убраться. Вообще же дорожка была весьма приятной, и хотя по шоссе было бы быстрее, мы всё равно ехали по грунтовке. В одной из деревушек мы попали на обряд крещения, которое с шутками и прибаутками проводилось священником прямо в реке при стечении большой толпы.
На подъезде к Памплоне мы немного запутались в хитросплетении развязок и пришлось ориентироваться по понятиям, но нам повезло и в Памплону мы заехали по замечательной дорожке вдоль реки. Она проходила по всем паркам и местам отдыха этого уютного городка. Пройдя сквозь главные крепостные ворота мы оказались на улице Кармен средневекового города, балконы которого сохранили память о бесчисленных свиданиях за последние сотни лет. На главной площади мы поставили штампы в свои книжки пиллигримов, полюбовались на площадь по которой по праздникам бегают быки и пошли затовариваться едой и довольно приятной Сангрией. Пока я сторожил велики, мимо меня прошли несколько четырехметровых кукол, видимо готовились к какому-то представлению.
По маркированой трассе мы поехали к выезду из города и скоро впереди замаячили очертания крепости мальтйских госпитальеров XII века, при которой тоже был открыт альберг, но мы не стали в нем останавливаться.
Грунтовка вела нас через поля подсолнухов, ровными рядами зреющего под палящим испанским солнцем. Изредка попадались водоемы, в которых правда запрещено было купаться. Кусты терновника и каких то других, незнакомых растений периодически попадались по пути. Вот справа виднеются развалины какого-то древнего монастыря, вокруг которого раскинулись поля. Видимо на его восстановление не хватает средств и он стоит заброшеный и величавый.
На пригорке небольшое кладбище, огороженое каменной стеной с пристроенной колокольней. Могил не более десяти, видимо члены одного рода или общины. Ну а мы медленно но верно поднимаемся в сторону громадных ветряков стоящих на гребне очередной горы. Мимо пересохшего родника с надписью "Cambeleacos MCMXC" мы наконец добираемся до находящегося на перевале (800м) известного "Parco Eolico del Perdón" с фигурами изображающими древних пилигримов идущих под звездами.
По асфальтовой дороге, проходящей сквозь гору было бы проще преодолеть этот путь, но тогда мы бы не увидели этот известный памятник построенный в 1996 году.
Спускаться по асфальту мне тоже показалось скучным и мы стали по сыпухе оттораживаться вниз к кукурузным полям и Puento la Reino.
Отужинать "меню дель пелеринос" остановились в ближайшем ресторанчике за 9.5 евро. На первое был салат с аспарагусом, весьма приятный на вкус, на второе жаренное мясо с картошкой фри. Вино было какое-то испанское "Старые Времена" "el viejo tempo" joven. Navarra. Похожее на божоле нуво.
Поскольку все альберги были заполнены то мы, немного поплутав по окрестностям, заночевали в леске на берегу реки.